Цель конференции – обсуждение теоретических, методических и практических аспектов проблем биологического и экологического образования и определение перспективных направлений исследований в методике обучения биологии и экологии.
С приветственным словом к участникам обратилась проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена Александра Гививна Гогоберидзе и декан факультета биологии Александр Николаевич Стрельцов, отметив особую значимость проведения ежегодной конференции для объединения и координации деятельности методического сообщества.
С пленарными докладами выступили заведующая кафедрой методики обучения биологии и экологии, профессор Наталья Дмитриевна Андреева, заведующий кафедрой биологии, экологии и методики обучения биологии Московского городского педагогического университета, профессор Сергей Витальевич Суматохин, заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, профессор Сергей Владимирович Алексеев и другие.
Модератором пленарного заседания выступила заведующая кафедрой методики обучения биологии и экологии, профессор Наталья Дмитриевна Андреева.
Во время конференции было организовано профессиональное общение в формате работы секций.
Секция 1. Актуальные проблемы биологического образования школьников — ориентиры для научных исследований в теории и методике обучения биологии;
Секция 2. Проблемы обучения биологии и экологии в вузе и их отражение в современных научных исследованиях;
Секция 3. Экологические аспекты естественнонаучного образования: вопросы теории и практики.
Содержание выступлений было посвящено обсуждению насущных проблем методики обучения биологии и экологии, а также результатов педагогических исследований в области биологического и экологического образования. В частности, были затронуты вопросы обеспечения преемственности методической системы обучения биологии в современной школе, цифровизации биологического образования, раскрытия потенциала экологического образования и экологического просвещения в формировании экологической культуры школьников и студентов.
При подготовке материала использована информация и фото официального сайта РГПУ им. А.И. Герцена