На кафедре математики Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина подвели итоги II Регионального конкурса научно-исследовательских работ «Математическое открытие».
Участниками конкурса стали обучающиеся средних общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений города Рязани и Рязанской области. Всего на конкурс было представлено 49 научно-исследовательских работ, выполненных под руководством учителей и преподавателей математики.
Цели конкурса: формирование активной жизненной позиции участников, пропаганда практико-ориентированных математических знаний, развитие творчески одарённых, стремящихся к овладению математическими знаниями, обучающихся.
В состав жюри конкурса вошли доценты кафедры математики РГУ Светлана Александровна Бельман, Светлана Валентиновна Платонова, учитель математики МБОУ «Гимназия № 5» Светлана Александровна Власова, учитель математики и информатики МБОУ «Школа № 6 с углубленным изучением французского языка» Виктория Сергеевна Рассказова.
Победителями конкурса стали:
- Артём Карабанов (МБОУ «Школа № 75», 8А класс) с исследовательской работой о числе пи «Число, которое удивляет, восхищает и вдохновляет» (учитель Мария Николаевна Карабанова),
- Наталья Лашина (МБОУ «Школа № 60/61» имени Героя Российской Федерации Д.О. Миронова, 7Б класс) с исследовательской работой «Оптические иллюзии» (учитель Ольга Олеговна Борискова),
- Ангелина Артамонова и Кирилл Галкин (МАОУ «Школа № 47», 5Г класс) с исследовательской работой «Умножение без таблицы умножения» (учитель Елена Евгеньевна Барышева),
- Константин Кабанов и Руслан Мехдиев (МАОУ «Школа № 47», 5Г класс) с исследовательской работой «Удивительное открытие Мёбиуса» (учитель Елена Евгеньевна Барышева).
Конкурсные работы победителей отличаются не только интересным теоретическим исследованием, но и практической частью: собственными задачами, опытами, ребусами.
Организаторы конкурса отметили, что высокую активность в руководстве исследовательскими работами обучающихся проявили молодые педагоги – выпускники магистратуры кафедры математики по профилям «Преподавание математики в высших и средних учебных заведениях» и «Математическое образование».
Конкурс проводился в рамках работы федеральной инновационной площадки «Консультационно-методический портал цифровой трансформации образовательного процесса для педагогов физики, математики и информатики».
Институт физико-математических и компьютерных наук РГУ