Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 18, ауд. 31
Тел.: 8 (4912) 97-15-95, 97-15-15 доб. 4007

Email: s.alentikova@365.rsu.edu.ru

Исполняющий обязанности заведующего кафедрой — Алентикова Светлана Алексеевна,  кандидат педагогических наук, доцент.

График работы кафедры:

  • с 7.30 до 19.00, перерыв для отдыха и питания — 1 час, для педагогических работников — в соответствии с расписанием учебных занятий
  • вс — выходной.

История кафедры

В 1979 году на факультете педагогики и методики начального обучения была организована кафедра методики начального обучения. У истоков кафедры стоял и длительное время ею руководил Заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук, профессор Григорий Наумович Приступа, автор более 200 научных работ, создатель научной школы по актуальным проблемам теории и методики обучения русскому языку в начальной, средней и высшей школе.

В 1987 году кафедра была реорганизована. На ее основе были созданы кафедры методики русского языка и литературы и позднее кафедра естественно-математических дисциплин, руководителем которой стал кандидат биологических наук, доцент Виктор Николаевич Григоренко.

Впоследствии кафедрой естественно-математических дисциплин руководил кандидат педагогических наук, доцент Сергей Алексеевич Самсиков.

В 1996 руководство кафедрой методики русского языка и литературы приняла доктор педагогических наук, профессор Нина Ивановна Демидова.

В 2008 году на базе вышеуказанных кафедр была создана кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания, которой в течение 9 лет руководил кандидат исторических наук, профессор А.И. Иванов.

В 2016-2017 годах кафедрой руководила кандидат педагогических наук, доцент Тамара Ильинична Мишина.

В 2017-2018  годах  исполняла обязанности зав. кафедрой кандидат педагогических наук, доцент Елена Святославовна Богданова

С 2018 года заведующим  кафедрой была избрана кандидат педагогических наук,  доцент Лунькова Елена Юрьевна.

Фотография к 40-летнему юбилею ИППСР, ноябрь 2016 г.

Состав кафедры

 

Алентикова Светлана Алексеевна, исполняющий обязанности заведующего кафедрой, доцент 

Уровень образования: высшее – специалитет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов», приложение к диплому квалификация «Учитель русского языка в неполной средней школе», профессиональная переподготовка по программе «Психологическое консультирование».

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Награды: благодарности от Российского союза молодежи за помощь в проведении тренинг-марафона в рамках реализации всероссийского образовательного проекта «Тренинг-марафон» (2016 г., 2017 г., 2018 г.), ценный подарок от администрации г. Рязани (2015 г.), Почетная грамота министерства образования Рязанской области (приказ № 91-н от 29 мая 2013 г.) за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2013 г.), благодарность от Российской академии образования за активную деятельность в области развития психолого-педагогической науки и за издание учебного пособия «Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: к учебнику А.И. Власенковова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: 10-11 классы»» (2012 г.), почетные грамоты ректора РГУ имени С.А. Есенина.

 

Лунькова Елена Юрьевна, доцент

Уровень образования: 1) высшее – специалитет, специальность «Математика и информатика», квалификация «Учитель математики и информатики», 2) высшее – специалитет, специальность «Педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог».

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Награды: Грант губернатора Рязанской области молодым ученым, Почетные грамоты ректора РГУ имени С.А. Есенина (2008, 2018 годы).

 

Сысоева Светлана Викторовна, доцент

Уровень образования: высшее – специалитет, специальность «Педагогика и методика начального образования» квалификация «Учитель начальных классов», приложение к диплому квалификация «Учитель русского языка в неполной средней школе», профессиональная переподготовка по программе «Учитель русского языка и литературы. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (2020-2021 гг.), присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы».

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Награды: Почетная грамота Рязанской городской думы за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2017 г.), Почетные грамоты ректора РГУ имени С. А. Есенина, Института психологии, педагогики и социальной работы, благодарности и благодарственные письма.

 

Богданова Елена Святославовна, профессор

Уровень образования: высшее — специалитет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «учитель начальных классов».

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, доцент.

Награды: почетные грамоты ректора РГУ имени С.А. Есенина.

 

Тимченко Оксана Григорьевна, доцент

Уровень образования: высшее – специалитет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «учитель начальных классов», приложение к диплому квалификация «Учитель русского языка в неполной средней школе».

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Награды: почетные грамоты ректора РГУ имени С.А. Есенина.

 

 

Кудряшова Наталья Михайловна, старший преподаватель

Уровень образования: высшее — специалитет, специальность «Математика и физика», квалификация «Учитель математики и физики». Магистратура по направлению подготовки «Математика».

 

 

 

 

 

Сучкова Ольга Алексеевна, старший преподаватель, ответственный по воспитательной работе

Окончила Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина в 2012 г. по специальности “Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью”. Имеет удостоверение к диплому о профессиональной переподготовке по программе “Педагогическое образование: Математика”.

В 2014 г. получила диплом магистра с отличием по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

В 2021 г. – получила диплом об окончании аспирантуры по направлению подготовки “Образование и педагогические науки”.

Преподавательскую деятельность в вузе начала с 2012 года.

 

Мастерские для педагогов

Современное образование нуждается в учителе, идущем в ногу с передовыми технологиями, знающем и привлекательном для учеников!

Поэтому РГУ имени С.А. Есенина не ограничивается реализацией учебных планов, а использует образовательную среду для эффективной подготовки студентов к профессиональной деятельности.

8 апреля 2021 кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания организовала для студентов, участвовавших в международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и молодых ученых «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности», ряд образовательных мероприятий.

Мастер-классы

1. Мастер-класс «Средства для укрепления личного бренда в социальных сетях», ведущий Анатолий Валериевич Тверитнев, преподаватель английского языка, автор подкаста «Нейро Английский», г. Рязань

Студенты узнали о том, как сделать свои посты и блоги привлекательными для целевой аудитории.

2. Мастер-класс «Работа над новой лексикой на уроках английского языка в начальных классах», ведущий Ольга Владимировна Царева, учитель-фрилансер, тренер и автор программ и пособий по обучению английскому языку дошкольников, младших школьников и подростков г. Ярославль.

Спикер не только рассказал об уникальной авторской методике начального обучения английскому, но и показал видеозаписи собственных занятий.

3. Мастер-класс «Секреты элегантных леди», ведущий Екатерина Викторовна Гераскина, разработчик и лидер образовательных проектов «Школа молодежного предпринимательства», «Юный предприниматель», «От идеи до бизнеса», «Наставничество в предпринимательстве», «ПРО.Этикет», член Ассоциации предпринимателей Рязанской области, г. Рязань.

Мастер-класс для девушек показал преимущества элегантности как в образе, так и в поведении настоящей леди.

Мастерские учителей начальных классов

9 апреля 2021 года для студентов направления подготовки «Педагогическое образование» были проведены 2 педагогические мастерские.

Учителя начальных классов МБОУ «Ордена Знак Почета» Гимназия № 2 им. И.П.Павлова» провели в очном формате педагогическую мастерскую «Чтение для будущего. Эффективные механизмы формирования читательской грамотности младших школьников». Фролова С. И., заместитель директора по учебной работе, а также учителя начальных классов Мартыненко О. П., Семина И. В., Сафошкина Ю. И., Грабовская О. В., Дороганова С. Н., Улькина А. Н., Федоткина Н. Н., Пронина И. В. наглядно продемонстрировали результаты работы по реализации проекта, направленного на повышение читательской грамотности, представили разработанные цифровые учебные пособия, ответили на вопросы студентов.

Коллектив учителей начальных классов МБОУ «Школа № 66» в дистанционном формате на платформе Zoom провели открытую дискуссию и мастерскую на тему «Современный урок: от традиций к инновациям» с представлением опыта работы. На мероприятии обсуждались вопросы особенностей построения современного урока, требования, предъявляемые учителям и ученикам. В дискуссии и мастерской приняли участие Александрова И. А., Карабаева Е. В., Кочетова Е. П., Посмитная Г. Н., Райская Г. А., Толмачева А. С., Читаева Н. Н.

Мастер-классы и мастерские, вызвавшие интерес у аудитории, прошли в активном режиме.

«Университетская среда» для учителей начальных классов

В рамках Федерального проекта «Учитель будущего», муниципального проекта «Университетская среда» в феврале 2020 года на базе РГУ имени С. А. Есенина, института психологии, педагогики и социальной работы в рамках сотрудничества с Центром мониторинга и сопровождения образования г. Рязани преподавателями кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания был проведен цикл лекций, семинаров и мастер-классов для учителей начальных классов города Рязани и области. Выступающими продемонстрированы передовые достижения, современные научные разработки в области методики преподавания гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Слушателям были представлены актуальные проблемы методики преподавания основных предметов начальной школы: математики, русского языка и литературного чтения.

 

Открыла цикл профессор, доктор педагогических наук Демидова Нина Ивановна, которая прочитала лекцию на тему «Трудные случаи морфологического членения слов». Лекция имела целью дать учителям-практикам научные основы разбора слова по составу. Были рассмотрены сложные случаи членения слова на морфемы, в том числе связанными с историческими изменениями морфемного состава слов (опрощение, переразложение, усложнение), характером корня (связанные и свободные), особенностями морфемных «швов» (на стыке приставок и корня, корня и суффиксами, суффикса и окончанием), наличием исторических чередований и других. Даны методические рекомендации по отбору дидактического материала для морфемного анализа слов в начальной школе, последовательности выделения морфем, охарактеризованы трудные и спорные случаи и типичные ошибки.

Доцент, кандидат педагогических наук Богданова Елена Святославовна провела мастер-класс на тему «Реализация принципа соизучения языка и культуры». Мастер-класс начался с того, что ведущий охарактеризовал проблему размытости культурной идентичности в современной России и показал, как её решение может быть связано с реализацией принципа соизучения языка и культуры на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах. Рассмотрено, какую роль в реализации данного принципа играют интеграция уроков русского языка и литературного чтения, анализ художественного текста – выделение в нём лингвокультурем (проекций элементов культуры в языковой знак), использование на уроках произведений иных искусств (живопись, музыка и др.), проектный метод, урок одного слова. Большая часть мастер-класса посвящена разбору конкретного примера – анализу в аспекте реализации принципа соизучения языка и культуры рассказа А.П. Чехова «Мальчики» при интеграции уроков литературного чтения и русского языка в IV классе. Предложенные материалы учителя смогут использовать в своей практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

На семинаре доцента, кандидата педагогических наук Сысоевой Светланы Викторовны «Лексико-фразеологическая работа в начальной школе» были проанализированы такие актуальные темы, как использование лексико-фразеологических средств в конкретном произведении, употребление слов и фразеологизмов в авторской речи и речи персонажей, вербальное и невербальное поведение главного героя, рассмотрены понятия «художественное время» и «художественное пространство».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доцент, кандидат педагогических наук Алентикова Светлана Алексеевна выступила перед учителями с темой «Работа с текстом в начальной школе». Светлана Алексеевна обратила внимание на актуальность темы, ее значимость при обучении русскому языку и при работе с художественным произведением на уроках литературного чтения в начальной школе. Алентикова С.А. обратила внимание на уровневое строение текста, на критерии отличия текста от других коммуникативных единиц. Более подробно Светлана Алексеевна остановилась на разграничении понятий тема текста, основная мысль и проблема текста, на конкретных примерах рассмотрела способы выражения этих текстовых понятий и провела параллель с заданиями в части 2 в ВПР по русскому языку для 4 класса. Светлана Алексеевна наглядно показала учителям последовательность работы по формированию у младших школьников умений определять тему и основную мысль текста, на материале фрагмента из текста А. Поцюса о Барбоске представила серию вопросов, которые позволили точно определить проблему текста.

Старший преподаватель Кудряшова Наталья Михайловна провела семинар на тему «Решение текстовых задач с использованием графических моделей». На семинаре были проанализированы разные типы текстовых задач, изучаемых в начальных классах. В ходе своего выступления Наталья Михайловна рассмотрела разные виды графических моделей и рациональность их применения в различных ситуациях. Она отметила важность приобретения умений решать текстовые задачи на начальном уровне образования, на котором закладывается основа обучения математике для последующих этапов. Наталья Михайловна на примерах различных задач показала, что применение графических моделей в методике обучения решению текстовых задач развивает мышление младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершила цикл заведующая кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук Лунькова Елена Юрьевна, которая представила к обсуждению семинар на актуальную тему «Инклюзивный урок математики в 4 классе». В своем выступлении она раскрыла условия, особенности, структуру, коррекционно-развивающие задачи урока математики в классе, в котором занимаются обучающиеся с ОВЗ. На примере урока 4 класса на тему «Письменное умножение на трехзначное число» Елена Юрьевна раскрыла этапы урока и показала упражнения, приемы и программные средства, которые может использовать учитель в своей работе в инклюзивном классе. Тема получила отклик учительской аудитории и вызвала активное обсуждение представленных упражнений.

 

 

 

 

 

 

Данный цикл мероприятий позволил реализовать в университетской среде цель Федерального проекта «Учитель будущего» по актуализации профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций учителей начальных классов.

Учебная работа кафедры

Дисциплины, преподаваемые на кафедре

 

44.03.01. Направление «Педагогическое образование»,

профиль «Начальное образование»

Культура речи Логика
Естественно-научная картина мира Биогеография
Риторика Вопросы функциональной грамотности
Основы экологической культуры Вычислительный практикум
Развитие познавательных способностей младших школьников при обучении математике во внеурочной деятельности Использование компьютерных технологий на урока русского языка и литературного чтения в контексте требований ФГОС НО
Методика обучения русскому языку и литературному чтению Методика выразительного чтения в начальных классах
Методика обучения пунктуации в начальных классах Реферирование и аннотирование как составляющие научно-исследовательской работы
Теория литературы и практика читательской деятельности Лексико-фразеологическая работа в начальной школе
Детская литература История отечественной литературы
Математика Лингвистический анализ текста
Методика преподавания математики Функциональная стилистика
Естествознание Русский язык
Методика преподавания предмета «Окружающий мир» Инновационные технологии при обучении младших школьников математике
Деловая письменная речь

 

 

44.03.05. Направление «Педагогическое образование»,

профиль «Начальное образование и английский язык»

Педагогическая риторика Основы экологической культуры
Естественно-научная картина мира Биогеография
Практический курс орфографии и пунктуации русского языка Методика обучения русскому языку и литературному чтению
Русский язык Культура речи учителя начальных классов
Лексико-фразеологическая работа в начальной школе Теория литературы и практика читательской деятельности
Логика Вычислительный практикум
История отечественной литературы Детская литература
Математика Методика преподавания математики
Реферирование и аннотирование как составляющие научно-исследовательской работы Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка и литературного чтения с привлечением электронных обучающих материалов
Естествознание Лингвистический анализ текста
Методика преподавания предмета «Окружающий мир» Инновационные технологии при обучении младших школьников математике

 

37.03.01. Направление Психология

Профиль общий

Основы генетики Риторика
Математические методы в психологии Многомерные математические модели в психологии

 

44.03.01. Направление Психолого-педагогическое образование

Профиль психология образования

Математика Деловая письменная речь
Русский язык и культура речи

 

39.03.02. Направление подготовки Социальная работа

Профиль Психосоциальная работа с населением

Математика Русский язык и культура речи
Современная научная картина мира

 

44.03.01. Направление «Педагогическое образование»

Профиль «Дошкольное образование и дополнительное образование»

Естественно-научная картина мира Биогеография
Основы экологической культуры Культура речи
Деловая письменная речь Риторика
Логика

 

44.03.03. Направление Специальное дефектологическое образование

Профиль Логопедия

Основы генетики Концепции современного естествознания
Русский язык с основами языкознания Деловая письменная речь
Литература с основами литературоведения Логика
Основы речевой культуры дефектолога Этнология

 

44.04.01. Направление «Педагогическое образование»,

Магистерская программа «Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях»

Реферирование и аннотирование как составляющие научно-исследовательской работы Психологические основы речевого взаимодействия в гетерогенных организациях

 

44.04.01. Направление «Педагогическое образование»,

Магистерская программа «Дошкольное образование»

Реферирование и аннотирование в научной деятельности

 

37.04.01. Направление «Психология»,

Магистерская программа «Психология личности»

Нормы русского языка в научной сфере Статистические методы в психологии

 

39.04.02. Направление «Социальная работа»,

Магистерская программа «Социально-психологические технологии работы с населением»

Нормы академического письма и красноречия

 

44.04.02. Направление «Психолого-педагогическое образование»,

Магистерская программа «Психология образования»

Нормы академического письма и красноречия

 

Кафедра является выпускающей по следующим направлениям, профилям и формам обучения:

БАКАЛАВРИАТ

  • направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», Направление «профили» подготовки «Начальное образование и Иностранный язык (Английский язык) очная форма обучения;
  • направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», Направленность/профиль подготовки «Начальное образование» заочная форма обучения.

МАГИСТРАТУРА

Рабочие программы дисциплин бакалавриата:

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль подготовки «Начальное образование» очная форма обучения

Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», направленность/профили подготовки «Начальное образование и Иностранный язык (Английский язык) очная форма обучения

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль подготовки «Начальное образование» заочная форма обучения

Расписание учебных занятий и экзаменов

Учебно-методические материалы для преподавания дисциплин,

в том числе:

  • перечень учебной литературы, необходимой для освоения дисциплин;
  • экзаменационные вопросы по преподаваемым дисциплинам;
  • тематический план лекций;
  • тематический план практических занятий;
  • информация по тестированию студентов: тесты по разделам дисциплин, график тестирования, результаты тестирования;
  • методические разработки для студентов.

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль подготовки «Начальное образование» очная форма обучения

Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», направленность/ профиль подготовки «Начальное образование и Иностранный язык (Английский язык)» очная форма обучения

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль подготовки «Начальное образование» заочная форма обучения

 

Педагогическая практика

График посещения руководителями открытых уроков во время педагогической практики студентов

График посещения школ и консультаций педагогов и психологов (НОиАЯ)

Фестиваль науки

Кафедра ГЕНД и МП ежегодно принимает активное участие в работе Всероссийского фестиваля науки на базе РГУ имени С.А. Есенина. Членами кафедры была организована площадка «Научно-творческая лаборатория «Разумейка», предназначенная для учащихся начальных классов. Она состояла из лабораторий-станций, соответствующих основным предметам начальной школы: русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии. На каждой из станций детям в увлекательной интерактивной форме предстояло узнать о знакомых школьных предметах новые и интересные факты. В этом году в работе площадки приняли участие 2 преподавателя (Н.М. Кудряшова, О.А. Сучкова) и 20 студентов 2 и 3 курсов института психологии, педагогики и социальной работы направления «Педагогическое образование», профилей «Начальное образование и Дополнительное образование (Английский язык)».

 

 

 

Преподаватели нашей кафедры участвуют в проведении профориентационной работы с учителями и обучающими старших классов г. Рязани и Рязанской области. Старший преподаватель Н.М. Кудряшова провели профориентационную работу с обучающимися десятых и одиннадцатых классов и учителями Баграмовской средней школы и школы № 67 . Преподаватели рассказали абитуриентам о преимуществах предлагаемых институтом специальностей, интересной и разнообразной жизни в вузе, где каждый обучающийся сможет раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, участвуя в научных и спортивных мероприятиях, в волонтёрском движении. Общение сопровождалось показом презентации об истории развития института.

С учителями сотрудники поговорили о повышении квалификации в магистратуре ИППСР РГУ имени С.А. Есенина. Педагоги получили информацию о магистерских программах разной направленности и форм обучения. Как выяснилось, причин для поступления несколько: молодые специалисты и бакалавры ощущают потребность дополнить, расширить знания в каком-то конкретном направлении, а учителям со стажем для карьерного роста необходимо освоение новых компетенций. Учителя отметили практическую значимость полученной информации в условиях реализации ФГОС.

Деятельность студенческих научных кружков:

Тема: Формирование лингвистической и коммуникативной компетенций у младших школьников

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.А. Алентикова 

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. Формирование у младших школьников синтаксических умений и навыков сентябрь
2. Работа по развитию речи в первом классе на уроках русского языка октябрь
3. Система упражнений по развитию речи младших школьников октябрь
4. Развитие речи младших школьников на текстовой основе ноябрь
5. Виды текстовых ошибок в системе речевых ошибок учащихся и пути их предупреждения декабрь
6. Анализ текста на уроках русского языка в начальной школе январь
7. Особенности изучения художественных произведений в начальной школе февраль
8. Работа в начальной школе по восприятию художественного текста март
9. Работа по интерпретации содержания художественного текста (гендерный аспект)  апрель
10. Работа по формированию у младших школьников читательского интереса (гендерный аспект) май

 

Тема: Изучение лирики С.А. Есенина на уроках литературного чтения в начальных классах

Руководитель: доктор педагогических наук, профессор Е.С. Богданова

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. С.А. Есенин и Рязанский край сентябрь
2. Работа над лирикой С.А. Есенина в программах литературного чтения в 1-4 классах ноябрь
3. Методика изучения лирики С.А. Есенина в начальной школе февраль
4. Обучение выразительному чтению лирики С.А. Есенина в начальный классах март
5. Формирование лингвокультурологической компетенции школьника при изучении лирики С.А. Есенина апрель
6. Работа над словом при изучении лирики С.А. Есенина в начальной школе май

 

Тема: Организация исследований по методике преподавания математики в начальных классах

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Е.Ю. Лунькова

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. Особенности организации практики проведения уроков математики в начальной школе февраль
2. Подходы к организации исследований по методике математики март
3. Проведение педагогических исследований по методике математики апрель
4. Анализ результатов исследования по методике математики май
5. Личностное развитие школьника на уроках математики. Исследование сентябрь
6. Метапредметная подготовка по математике. Дискуссия октябрь
7. Предметная подготовка школьников на уроках математики ноябрь

 

Тема: Совершенствование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.В. Сысоева

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. Орфографическая и грамматическая пропедевтика в период обучения грамоте январь
2. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников февраль
3. Индивидуальная работа на уроках русского языка в начальной школе март
4. Развитие речи учащихся начальной школы апрель
5. Работа над значением слова на уроках русского языка и литературного чтения май
6. Развитие устной и письменной речи младших школьников в процессе парной и групповой работы сентябрь
7. Изучение архаизмов и историзмов на уроках литературного чтения в начальной школе октябрь
8. Обогащение речи младших школьников фразеологическими выражениями ноябрь
9. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения декабрь

 

Тема: Использование компьютерных и инновационных технологий на уроках русского языка и литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС 

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент О.Г. Тимченко

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. Формирование литературоведческих знаний на уроках чтения в начальной школе с помощью компьютерных презентаций сентябрь
2. Работа над лексическим значением слова в начальной школе с помощью компьютерных технологий октябрь
3. Методика использования видеоматериалов на уроках русского языка в начальной школе ноябрь
4. Интерактивные методы совершенствования знаний младших школьников на уроках чтения декабрь
5. Использование электронных обучающих материалов на уроках русского языка в начальной школе декабрь – январь
6. Методика использования аудиозаписей на уроках чтения в начальной школе январь

Материалы к организации студенческих олимпиад

Воспитательная работа

Целью воспитательной работы кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания является формирование активной жизненной позиции студентов, раскрытие их творческих способностей, стимулирование личностного и профессионального самоопределения и саморазвития студентов в контексте общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  1. Организация педагогического сопровождения социально-психологической адаптации и учебной мотивации первокурсников.
  2. Обеспечение условий, способствующих укреплению нравственных, гражданских, общечеловеческих ценностей у студентов.

Направления воспитательной деятельности

– гражданско-патриотическое,

– духовно-нравственное,

– социальное,

– научно-познавательное,

– спортивно-оздоровительное.

Работа ориентирована на развитие студенческой самостоятельности и инициативности, на сохранение традиций института, университета и на создание новых.

День учителя – 2023

5 октября в институте психологии, педагогики и социальной работы проходило мероприятие, посвящённое Дню учителя. На увлекательный интерактив, подготовленный студентами, были приглашены преподаватели нашей кафедры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа кураторов

Посещение Театра кукол (2023 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в олимпиаде «Наследие К.Д. Ушинского в современной психологии и педагогике» в рамках Всероссийской научно-практической конференции
ХХX Рязанские педагогические чтения,
посвященные 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского
«Образование и социокультурная сфера: история и современность» (2023 год)

 

 

 

 

 

Посвящение в студенты ИППСР

26 сентября прошло первое масштабное мероприятия в этом учебном году – «Посвящение в студенты ИППСР 2023». Номера первокурсников просто поразили жюри! Каждая группа творчески подошла к мероприятию, продумывая все до мелочей. Поэтому  номера были яркими, живыми, зажигательными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День учителя (2023)

Студенты старших курсов подготовили и провели для студентов младших курсов профориентационное мероприятие, посвященное празднованию Дня учителя (5 октября 2023 г.).