Адрес: г. Рязань, ул. Полонского, д.18, ауд. 22
Тел.: 8 (4912) 97-15-91
E-mail: n.evteshina@365.rsu.edu.ru
График работы кафедры:
• с 7.30 до 18.00, перерыв для отдыха и питания — 1 час, для педагогических работников — в соответствии с расписанием учебных занятий
• вс — выходной
Заведующий кафедрой – Наталья Викторовна Евтешина, кандидат психологических наук, доцент.
E-mail: n.evteshina@365.rsu.edu.ru
Анискина Мария Борисовна, документовед кафедры
График работы: Пн – пт: 9.30 – 17.00.
Обеденный перерыв: 13.30 – 14.00.
Сб: 9.30 – 15.00, Перерыв: 12.00 – 12.30,
Вс — выходной
Беличева Анастасия Алексеевна, делопроизводитель кафедры
График работы: Пн – пт: 7.30 – 15.00.
Обеденный перерыв: 12.00 – 12.30.
Сб: 7.30 – 13.00. Перерыв: 10.30 – 11.00,
Вс — выходной
Положение о кафедре РГУ имени С.А. Есенина: ссылка 1
Кафедра психологии и социальной работы была выделена из кафедры педагогики начального обучения в декабре 1999 года. Она была организована как кафедра общей и возрастной психологии для обеспечения подготовки психологов, преподавателей психологии, педагогов-психологов по специальностям «Педагогика и психология», «Психология» на факультете педагогики и психологии. Кафедрой руководила с момента ее организации и до 2013 года кандидат психологических наук, доцент Елена Николаевна Горохова.
После реорганизации структуры вуза в 2009 году в состав кафедры общей психологии вошла общеуниверситетская кафедра психологии, образованная в 1949 году, преподаватели которой вели психологические дисциплины на всех остальных факультетах, кроме факультета начальных классов. Кафедрой психологии руководила доктор педагогических наук, профессор Лариса Анатольевна Байкова, которая возглавила созданный на базе факультета начальных классов Институт психологии, педагогики и социальной работы (ИППСР) — подразделение РГУ имени С.А. Есенина. Очередное укрупнение кафедры состоялось 1 сентября 2024 года, когда в состав кафедры вошли преподаватели кафедры социальной психологии и социальной работы, которая 30 лет была самостоятельным структурным подразделением вуза.
История кафедры психологии и социальной работы: ссылка 2
В настоящее время на кафедре психологии и социальной работы сложился коллектив высококвалифицированных специалистов.
2018 год. Стоят (слева направо): ст. преп. Матвеев Р.Е., доц. Митина М.А., доц. Исаева И.С., доц. Лукова М.С., проф. Башкирева Т.В., ст. преп. Юрченко Е.Н., ст. преп. Кулишевская И.В., лаб. Главина И.Н. Сидят (слева направо): доц. Макеева Е.А., доц. Горохова Е.Н., доц. Евтешина Н.В., проф. Байкова Л.А., доц. Назарова Ю.В., доц. Ерёмкин Ю.Л.
Полная информация о научно-педагогическом составе кафедры: ссылка 3
Краткая информация о научно-педагогическом составе кафедры
Байкова Лариса Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор.
Общий стаж — с 1975 года. Общий научно-педагогический стаж — с 1980 г.
В 1975 году окончила РГПИ по специальности «Учитель истории, обществознания и английского языка».
В 1987 году защитила кандидатскую, а в 2002 году – докторскую диссертацию по педагогике.
Имеет более 300 научных работ по гуманистической педагогике и психологии, психологии здоровья, социальному здоровью, сравнительной педагогике: 8 монографий, в том числе, – коллективных; более 20-ти публикаций в журналах Scopus и Web of Science, более 30-ти – в журналах ВАК.
Буробина (Кулишевская) Ирина Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент.
Общий стаж – с 2013 г., Общий научно-педагогический стаж — с 2015 г.
Образование высшее: 2010 г., РГУ имени С.А. Есенина, Психолог. Преподаватель психологии. Психология.
2014 г. Аспирантура РГУ при кафедре ПЛСПКП 19.00.01. (общая психология, психология личности, история психологии).
2022 г. Защита кандидатской диссертации.
Имеет более 20 публикаций по проблемам самореализации, свойствам, темпераментальным особенностям личности, агрессивному поведению.
Гераськина Марина Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент.
Общий педагогический стаж – с 1998 г.
Общий научно-педагогический стаж — с 2001 г.
Образование высшее, 1998 г., РГПУ имени С.А. Есенина – учитель физики, математики, информатики и вычислительной техники.
Профессиональная переподготовка: 2001 г.- Рязанский институт развития образования. Присвоена квалификация – педагог-психолог (с правом ведения профессиональной деятельности в сфере практической психологии).
2017 г. — Московский психолого-социальный университет. Присвоена квалификация – клинический психолог.
2023 г. — «Менеджер в сфере образования» (с правом ведения профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления).
2007 г. — защита кандидатской диссертации (специальность 19.00.13. — Психология развития, акмеология).
2010 г. — присвоено ученое звание доцента.
Занимается вопросами социальной психологии безопасности.
Горохова Елена Николаевна, кандидат психологических наук, доцент.
Общий стаж – с 1979 г., Общий научно-педагогический стаж — с 1980 г.
Образование высшее, МГУ имени М.В. Ломоносова, 1979 г.: Психолог, преподаватель психологии. Психология
1987 г. Аспирантура в МГУ имени Ленина на кафедре Психологии,
1988 г. Защита кандидатской диссертации по психологии.
Область научных интересов: история психологии, методологические основы психологии, психология личности.
Евтешина Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент.
Общий стаж – с 2003 г., Общий научно-педагогический стаж – с 2005 г.
Образование высшее: 2005 г. РГУ имени С.А. Есенина, Психолог, преподаватель психологии, Психология.
2008 г. Защита кандидатской диссертации в Тамбовском госуниверситете.
2018 г. Профпереподготовка: РГМУ имени академика И.П. Павлова, Клиническая психология, 1080 ч.
Исследует проблемы психологии идентичности личности, психологической помощи в кризисных ситуациях, психологии спорта.
Жарких Александра Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент.
Общий стаж — с 1997 г., Общий научно-педагогический стаж — с 1998 г.
Образование высшее: 1997 г. РГПИ имени С.А. Есенина, учитель биологии и химии;
2013 г. — Защита кандидатской диссертации по юридической психологии;
2016 г. — РГСУ, Профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология».
2018 г. — МГППУ, Магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология (направленность – Психология профессий особого риска);
Область научных интересов: психодиагностика; компьютерная психодиагностика – Psychometric Expert; психология спорта; гештальт-терапия.
Захарова Анна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент.
Общий стаж педагогической деятельности – с 1998 г. Стаж научно-педагогической деятельности – с 2005 г.
Образование высшее: 1998 г. РГПУ имени С.А. Есенина, учитель начальных классов.
Аспирантура в РГПУ имени С.А. Есенина, защита кандидатской диссертации в 2004 г.
Профессиональная переподготовка по программе «Коррекционная педагогика и специальная психология» (2000 г.) «, 980 часов, профессиональная переподготовка по программе
«Социальная работа» (2017 г.), 550 часов.
Исследует проблемы социальной психологии, вопросы организации социальной работы.
Исаева Ирина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент.
Общий стаж — с 1988 г., Общий научно-педагогический стаж — с 2000 г.
Образование высшее, 1989 г., Филиал Душанбинского госпединститута им. Т.Г. Шевченко, г. Курган-Тюбе.
Специальность – «Педагогика и методика начального обучения, Учитель начальных классов».
1999 г. Хабаровский госпедуниверситет. Педагог-психолог, психолог-консультант.
2007 г. Аспирантура при кафедре психологии личности, спецпсихологии и коррекционной педагогики ИППСР РГУ имени С.А. Есенина.
2008 г. Защита кандидатской диссертации в РУДН, г. Москва
Профессиональная переподготовка:
2017 г. РГУ имени С.А. Есенина. Психология и педагогика высшей школы. Преподаватель психологии в высшей школе. Преподаватель педагогики в высшей школе.
2017 г. ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» по Доп.ПП: «Клиническая психология». Квалификация: Клинический психолог.
Исследует проблемы консультативной психологии и психологии девиантного поведения.
Киселѐва Рената Николаевна, кандидат психологических наук, доцент.
Общий стаж с 1990 г. В 1999 г. окончила Рязанский институт права и экономики Минюста России по специальности «Психология».
В 2001 г. прошла профессиональную переподготовку по программе «Пенитенциарная социальная работа» в рамках российско-швейцарского проекта.
В 2006 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.06 – Юридическая психология на тему «Психология влияния организационной культуры на эффективность деятельности ИУ».
В 2010 г. получила второе высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление». В этом же году присвоено ученое звание доцента.
С 2019 по 2022 г. занимала должность начальника кафедры психологии профессиональной деятельности в УИС Академии ФСИН России
В 2022 г. прошла профессиональную переподготовку по программе «Судебно-психологическая экспертиза».
С сентября 2022 является доцентом кафедры РГУ им. С.А. Есенина.
Прошла повышение квалификации по программам «Трансактный анализ» 2008, «Психологическое консультирование в рамках гештальт-терапии» 2010, «Тьютор в системе инклюзивного образования» 2017, «Эмоционально-образная терапия» 2021.
Сфера научных интересов сосредоточена в области прикладной социальной психологии, психотерапии, психологического консультирования и психологической экспертизы.
Корчагина Лариса Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент.
Общий стаж работы – с 1987 года.
Общий научно-педагогический – с 1989 года.
Образование высшее: в 1987 году окончила РГПИ имени С.А. Есенина по специальности «Учитель русского языка и литературы».
В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования».
В 2011 году присвоено ученое звание доцента.
В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Социальная работа» с присвоением квалификации «Специалист по социальной работе».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Психологическое консультирование» с получением дополнительной квалификации «Психолог-консультант».
Имеет более 100 научных работ по истории педагогики, истории социальной работы, педагогике социальной работы, психосоциальной работе, социально-психологическим технологиям работы с различными группами населения.
Крючкова Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
Общий стаж с 2002 года. Общий научно-педагогический стаж — с 2009 г.
Образование высшее: — 2002 г. РГПУ имени С.А. Есенина, учитель биологии и химии
2002-2006 г. Аспирантура в РГПУ имени С.А. Есенина по направлению подготовки 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»,
2006 г.- защита диссертации, присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
Профессиональная переподготовка: — 2017 г., присвоена квалификация «Специалист по социальной работе»
Область научных интересов: использование материалов отечественного кинематографа в социально-психологической подготовке специалистов социальной работы.
Ладохина Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
Общий стаж — с 1987 г. Общий научно-педагогический стаж — с 2002 г.
Образование высшее: — 1985 г. РГПИ, учитель математики.
— 2003 г. РГПУ имени С.А. Есенина. Педагогика и психология.
— 2012 г. Защита диссертации по педагогике.
Профессиональная переподготовка: — 2015 г. в Институте Нейро-Лингвистического Программирования г. Москвы: «НЛП-Практик» 130 часов, «НЛП-Мастер» 130 ч.;
— 2021 г. в МИГиП г. Москвы — «Основы психодрамы и индивидуальной психотерапии», 108 ч.
Область научных интересов: психофизиология стресса, моделирование в психологии, индивидные особенности (сенсорные модальности, межполушарная интеграция), исследование и развитие национальной ментальности.
Лукова Марина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры
Общий стаж – с 2001 г., Общий научно-педагогический стаж – с 2002 г.
Образование высшее: 2001 г., РГПИ имени С.А. Есенина, Психолог. Преподаватель психологии. Психология.
2006 г. Аспирантура РГУ при кафедре ПЛСПКП 19.00.01. (общая психология, психология личности, история психологии)
2010 г. Защита диссертации
2018 г. Профессиональная переподготовка: РГМУ имени академика И.П. Павлова, Клиническая психология, Психолог-консультант, клинический психолог. 1080 ч.,
2019 г. Повышение квалификации: СПб, Институт психотерапии и медицинской психологии «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции», 144 ч.
Исследует проблемы гендерной психологии, психологического консультирования, особенностей профессионального становления студентов-психологов.
Макеева Елена Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент.
Общий стаж — с 1985 г., Общий научно-педагогический стаж — с 1988 г.
Образование высшее: 1983 г. РГПИ, Учитель начальных классов, Начальные классы.
1996 г. Аспирантура – МГПИ им. Ленина, г. Москва, при кафедре общей психологии. 2004 г. Защита кандидатской диссертации.
2017 г. Профессиональная переподготовка: РГУ имени С.А. Есенина, Психология и педагогика высшей школы. Преподаватель психологии в высшей школе. Преподаватель
педагогики в высшей школе.
Исследует проблемы детской психологии, педагогической психологии, психология детей с отклонениями в развитии, проблемы инклюзивного образования.
Матвеев Роман Евгеньевич, старший преподаватель.
Общий стаж – с 2009 г., Общий научно-педагогический стаж — с 2014 г.
Образование высшее, 2014 г., РГУ имени С.А. Есенина, Психолог. Преподаватель психологии. Психология.
2023 г. Аспирантура в РГУ имени С.А. Есенина по направлению подготовки 44.06.01. Образование и педагогические науки, направленность (профиль) «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Исследует проблемы психологии подросткового возраста, агрессивного поведения подростков, социального здоровья обучающихся в вузе.
Митина Марина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент
Общий стаж — с 1980 г., Общий научно-педагогический стаж — с 1983 г.
Образование высшее: 1980, Учитель начальных классов, Начальные классы.
1996 г. Аспирантура «Общая психология»,
2000 г. Защита диссертации по психологии.
2017 г. Профессиональная переподготовка: РГУ имени С.А. Есенина, Психология и педагогика высшей школы. Преподаватель психологии в высшей школе. Преподаватель педагогики в высшей школе.
Исследует проблемы психологии развития, возрастной психологии, психологии семьи, психологии детско-родительских отношений
Мухина Оксана Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
Общий стаж — с 2000 г. Общий научно-педагогический стаж — с 2006 г.
Образование высшее, 2000, РГПУ имени С.А. Есенина, Учитель начальных классов, Начальные классы.
2006 г. Защита диссертации по психологии.
Профессиональная переподготовка:
2020 г. — «Социальный педагог. Воспитание и социализация личности в системе образования», «Педагогика и психология в высшем профессиональном образовании».
Научная работа О.Д. Мухиной связана с проблемой психосоциальной работы с населением в регионе.
Назарова Юлия Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент.
Общий стаж — с 1979 г., Общий научно-педагогический стаж — с 2003 г.
Образование высшее: 1984 г., РГПИ имени С.А. Есенина, Учитель русского языка и литературы;
1988 г. — МГЗПИ, Учитель – логопед,
2003 г. — 2006 г. РГУ имени С.А. Есенина, Аспирантура по психологии развития, акмеологии,
2006 г. — Защита диссертации по психологии в ПИ РАО, г. Москва
2017 г. — Профессиональная переподготовка: РГУ имени С.А. Есенина, Психология и педагогика высшей школы. Преподаватель психологии в высшей школе. Преподаватель педагогики в высшей школе.
Исследует проблемы психологии развития, самопознания и саморазвития, акмеологии, психологии здоровья, психологии общения, детей с нарушениями речи, специальной
психологии и коррекционной педагогики.
Юрченко Елена Николаевна, старший преподаватель.
Общий стаж — с 2010 г., Общий научно-педагогический стаж — с 2014 г.
Образование высшее: 2010 г., РГУ имени С.А. Есенина, Психолог. Преподаватель психологии. Психология.
2014 г. Аспирантура в РГУ имени С.А. Есенина при кафедре ПЛСПКП 19.00.01. (общая психология, психология личности, история психологии).
2018-2020 гг. Профессиональная переподготовка — РГУ имени С.А. Есенина, программа ПП «Психологическое консультирование», 1800 ч.
Исследует проблемы психологии личности, проблемы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Новости кафедры психологии и социальной работы, см. ссылки 4:
2018/19 уч.г. Новости кафедры общей психологии
2019/20 уч.г. Новости кафедры общей психологии
2020/21 уч.г. Новости кафедры общей психологии
2021 ОСЕНЬ Новости кафедры общей психологии
2022 ВЕСНА Новости кафедры общей психологии
2022 ОСЕНЬ Новости кафедры общей психологии
2023 ВЕСНА Новости кафедры общей психологии
2023 ОСЕНЬ 1 XIV Международная конференция «Педагогика и психология как ресурс развития…»
2023 ОСЕНЬ 2 Новости кафедры общей психологии
2023 ЗИМА Новости кафедры общей психологии
2024 ЗИМА Новости кафедры общей психологии
2024 ВЕСНА Новости кафедры общей психологии
Перспективной программой развития кафедры психологии и социальной работы является создание условий для получения обучающимися фундаментальных знаний в области психологии и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, высоких морально-нравственных качеств будущих специалистов.
Основные цели деятельности кафедра психологии и социальной работы:
- Обеспечить выполнение аккредитационных показателей по направлениям подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология» и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»; направлению подготовки магистратуры 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
- Разработать методические материалы для обучения студентов-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий.
- Увеличить количество публикаций ППС кафедры в системе РИНЦ.
- Осуществлять деятельность по развитию и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.
- Посредством воспитательной работы, осуществляемой кураторами академических групп и другими преподавателями кафедры в рамках учебного процесса, увеличить уровень корпоративной культуры студентов.
- Осуществлять проведение профориентационной работы среди школьников, направленной на увеличение имиджа университета.
- Осуществление системной модернизации содержания и структуры подготовки психологов на основе принципов Болонского соглашения;
- Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс подготовки по дисциплинам психологического направления;
- Развитие культурной, обладающей гражданской позицией, профессионально компетентной личности студентов посредством осуществления системы воспитательной работы кафедры, организуемой на основе творческого сотрудничества студентов и преподавателей, самоуправления социальной активности;
- Разработка научно-исследовательских проектов, внедряемых в социокультурную и экономическую сферы региона;
- Укрепление имеющихся связей установления эффективного сотрудничества кафедры общей психологии с организациями и учреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями, учреждениями науки, культуры и спорта;
- Обеспечение высокой квалификации и неуклонного профессионального роста профессорско-преподавательского состава кафедры через развитие системы наставничества, работу учебно-методического семинара.
- Кафедра общей психологии в рамках договорных отношений со следующими образовательными учреждениями и другими предприятиями города Рязани организует производственную практику студентов: Рязанская областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова, МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков» г. Рязани.
Учебная и научная деятельность кафедры
Лекция для студентов специальностей «Психология», «Педагогика и психология» профессора, доктора психологических наук, заведующего кафедрой общей психологии Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина Б.А. Сосновского (2001 год).
Доцент кафедры психологии и социальной работы Назарова Ю.В. читает лекцию по психологии студентам 2 курса факультета русской филологии и национальной культуры (направление подготовки — Русский язык и литература)
Государственный экзамен студентов специальности «Педагогика и психология» принимает комиссия в составе: проф. А.И. Ушатикова, заведующей кафедрой общей и возрастной психологии, доц. Е.Н. Гороховой, председателя ГАК, проф. Б.А. Сосновского, доц. М.А. Митиной.
Важной составляющей профессиональной подготовки студентов (бакалавров и магистрантов) является производственная практика. Кафедра психологии и социальной работы организует её проведение на основе договорных отношений со многими образовательными учреждениями города и области, а также другими предприятиями Рязани: Рязанской областной клинической психиатрической больницы им. Н.Н. Баженова, МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков» г. Рязани и другие.
Содержание практик по психолого-педагогическому образованию: ссылка 5
Учебная практика студентов 2 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», ДОУ № 116 г. Рязани
Летняя педагогическая практика студентов 3 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» в оздоровительных лагерях «Солнечный» и «Лучезарный», 2015 год.
Производственная практика студентов 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» на базе АМОУ «Лицей № 4» г. Рязани, 2015 год.
Производственная практика студентов 3 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» в ДОУ № 116 и в реабилитационном центре «Вера» г. Рязани, 2020 год.
Научно-исследовательская работа студентов
Обеспечивая всестороннюю профессиональную подготовку студентов, преподаватели кафедры организуют их научно-исследовательскую работу в рамках НИГ. Студенты на практике осваивают специфику проведения научного исследования по интересующей их психологической проблеме, оформляют результаты исследований в виде научных статей, размещают стендовые доклады в личном кабинете на странице «Психология», выступают с презентацией своего научного опыта на ежегодных студенческих научно-практических конференциях. В условиях дистанционного обучения весной 2020 года заседания секций на студенческой научной конференции с успехом прошли в заочном режиме.
Студенческие конференции: ссылка 6
В рамках учебной и научной работы кафедра психологии и социальной работы поддерживает координационные связи с различными образовательными учреждениями (вузами, школами, школами-интернатами, дошкольными образовательными учреждениями), больницами, центрами, различными учреждениями России и других стран: Египта, Индии, Ливана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении, Украины, Луганской Народной Республики.
Координационные связи кафедры психологии и социальной работы с вузами и другими учреждениями России
30 сентября — 2 октября 2014 года в рамках Совместного европейского проекта
TEMPUSIV543873-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR
«Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» делегация Института психологии, педагогики и социальной работы РГУ имени С.А. Есенина в составе: Байкова Л.А., профессор, директор ИППСР, координатор проекта; Дементьева М.Н., доцент кафедры педагогики и педагогического образования, Лукова М.С., доцент кафедры общей психологии, участвовала в работе семинара по проблемам инклюзивного образования. В Университете г. Бремен. Организаторы семинара – ученые Университетов г. Бремен и г. Хильдесхайм, а также Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.
Международные связи кафедры психологии и социальной работы на основе договоров о сотрудничестве, научной переписки и научного консультирования
Преподаватели кафедры психологии и социальной работы также активно участвуют в научной работе. Профессор Лариса Анатольевна Байкова является основателем и бессменным руководителем научной школы «Проблемы гуманизации педагогических систем образовательных организаций разного уровня».
Научная школа Л.А. Байковой: ссылка 7
Выступление Л.А. Байковой на Пленарном заседании 2-й Международной научно-практической конференции, посвященной Году учителя.
Ежегодно преподаватели кафедры принимают активное участие в различных научных мероприятиях. Ниже на фото — участники III Всероссийского съезда психологов г. Санкт-Петербург, 2003 года, преподаватели кафедры общей и возрастной психологии: проф. Н.А. Фомина, доц. Е.А. Макеева, доц. Е.Н. Горохова, асс. М.С. Лукова, доц. М.А. Митина, асс. Э.В. Самарина, асс. И.И. Соловьева, доц. М.Н. Котлярова.
Преподаватели кафедры принимают участие в Фестивале психологической науки и практики «Нет границ для человеческого познания…» и форуме молодых ученых г. Рязани и Рязанской области «Новый взгляд на город» (Н.В. Евтешина, М.С. Лукова, Ю.В. Шильцова):
На фото — заведующая кафедрой психологии и социальной работы, кандидат психологических наук Н.В. Евтешина на форуме молодых ученых г. Рязани и Рязанской области «Новый взгляд на город» представляет социальный проект «Структурно-функциональная модель развития волонтерского движения в регионе»
Публичная лекция по проблемам педагогической психологии доктора психологических наук, профессора, заведующей кафедры педагогической психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Н.Ф. Талызиной (третья слева), члены кафедры общей и возрастной психологии (слева направо): асс. М.С. Лукова, доц. М.Н. Котлярова, зав. кафедрой общей и возрастной психологии, доц. Е.Н. Горохова, доц. Е.А. Макеева, доц. М.А. Митина.
Лекция по зоопсихологии для студентов специальности «Психология» основателя образовательного проекта «Международная Ассоциация Школа Доброты», народного артиста РСФСР Ю.Д. Куклачева, преподаватели кафедры общей и возрастной психологии (слева направо): доц. Е.Н. Горохова, доц. М.А. Митина, асс. И.В. Бакова, асс. Н.В. Евтешина, доц. Е.А. Макеева
Научные конференции, симпозиумы, семинары, в которых принимали участие преподаватели кафедры: ссылки 8
Преподаватели кафедры психологии и социальной работы отличаются высокой публикационной активностью. Научные и учебно-методические публикации преподавателей кафедры психологии и социальной работы: ссылки 9
Повышение квалификации преподавателями кафедры психологии и социальной работы: ссылка 10
Воспитательная деятельность
Проф. Башкирева Т.В. у Вечного огня на площади Победы со студентами 3 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование»
Студенты специальности «Психология», победители олимпиады на лучшие знания в области психологии «Шаги к успеху и профессионализму» на базе Академии ФСИН России
Студенты под руководством преподавателей принимают активное участие в волонтерской и благотворительной деятельности региона. В 2013 г. под руководством кандидата психологических наук Ирины Владимировны Баковой (см. фото) на базе кафедры был организован студенческий волонтерский отряд «Милосердие». Координатором деятельности волонтёрского отряда в настоящее время является кандидат психологических наук, доцент Ирина Сергеевна Исаева. Первым командиром отряда стала Крючкова Анастасия, студентка направления подготовки бакалавриата «Психолого-педагогическое образование», после — Ясенкова Наталья, студентка 2 курса направления подготовки бакалавриата «Психология», в настоящее время командир отряда «Милосердие» – Старцева Наталья.
Волонтёрский отряд призван воспитывать студентов в духе гуманного отношения к людям в трудной жизненной ситуации или с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции
Целью волонтёрского отряда «Милосердие» является развитие у студенческой молодёжи высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения студентов к решению социально значимых проблем.
Основными задачами являются:
- Психолого-педагогическое сопровождение людей в трудной жизненной ситуации или с ограниченными возможностями здоровья разного возраста
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий в различных социальных учреждениях и организациях г. Рязани.
Участие студентов специальности «Психология» в работе педотряда РГПУ имени С.А. Есенина, г. Адлер, 2002 год
Участие студентов в реализации программы «Психологическая реабилитация детей г. Беслана», г. Москва, 2005 год.
Волонтерский отряд «Милосердие» с воспитанниками Солотчинского детского дома
Участие волонтеров в акции «Мандариним чудеса», на которой поднимали настроение онкобольным с помощью мандаринов и конфет
Волонтеры отряда «Милосердие» оказывали помощь в проведении праздника для молодых мам, ГБУ РО «КЦСОН города Рязань»
Волонтеры отряда «Милосердие» на субботнике в «Доме малютки»
Поездка в ОГБОУ «Полянскую школу-интернат». Волонтеры помогают детям изготовить открытки ко Дню Победы
Студенты-волонтеры направления подготовки «Психология», «Психолого-педагогическое образование» под руководством Экологического Рязанского альянса на посадке деревьев после лесных пожаров в п. Солотча
Гордимся нашими выпускниками
Кафедра психологии и социальной работы поддерживает тесные связи со своими выпускниками, которые работают в образовательных организациях г. Рязани и Рязанской области, а также успешно трудятся на разных должностях в органах государственного управления.
Подготовка бакалавров и магистрантов ведется по очной и заочной формам обучения. С 1999 года и по настоящее время подготовлено более 540-ка выпускников направлений подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование».
Выпускники кафедры: ссылка 11