26 февраля 2020 года в рамках запланированных мероприятий областного методического объединения социальных педагогов прошла интерактивная лекция «Психолого-педагогические особенности детей с особыми образовательными потребностями».
Лекцию провела старший преподаватель кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ им. С.А. Есенина, педагог-психолог ЦПМПК Гремячих Марина Александровна.
В мероприятии принял участие 41 социальный педагог образовательных учреждений Рязанской области.
На лекции были рассмотрены отличительные особенности различных категорий детей с ОВЗ. Специалистам были даны рекомендации по социально-психологическому сопровождению и организации обучения лиц с ОВЗ.
11 декабря 2019 года доцент Беспалова Т.М. провела с выпускниками МБОУ «Гимназия №5» города Рязани профориентационное мероприятие.
Выпускники познакомились с направлением подготовки бакалавриата «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» и «Специальная психология», получили знания о специфике профессии, были проинформированы о приемной кампании, специфике обучения, перспективах трудоустройства.
27 ноября 2019 г. доц. Беспалова Т.М., доц. Теняева О.В., ст. преп. Гремячих М.А. приняли участие в работе семинара «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности», организованном на базе ГАПОУ «Рязанский музыкальный колледж» им. Г.и А. Пироговых» для преподавателей музыки Рязани и Рязанской области.
Беспалова Т.М. выступила с докладом «Профессиональное выгорание. Методы профилактики». Теняева О.В. раскрыла пути выхода из конфликтных ситуаций в рамках доклада «Конфликты в образовательной среде». Гремячих М.А. после доклада «Особенности работы с лицами с ОВЗ» обсудила с коллегами деятельность в рамках ФГОС.
После докладов была проведена профориентационная работа. Беспалова Т.М. выступила с рекламой направления подготовки магистратуры 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности», Теняева О.В. — с рекламой направления подготовки бакалавриата 39.03.01 «Социология» направленность (профиль) «Социология» и направления подготовки магистратуры 39.04.01 «Социология» направленность (профиль) «Социология управления», «Социология культуры», Гремячих М.А. — с рекламой направления подготовки бакалавриата 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия», «Специальная психология».
15 мая 2019 года доц. Самарина Э.В. и ст. преподаватель Гремячих М.А. приняли участие в итоговом заседании методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов Рязанской области, организованном на базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Встреча проводилась в форме семинара, который посетили 95 специалистов. Методическое объединение является профессиональным ресурсом для специалистов социально-психологической службы региона.
Самарина Эльвира Владимировна, директор Научно-образовательного центра практической психологии и психологической службы РГУ имени С.А. Есенина, главный внештатный психолог министерства образования Рязанской области, выступила с докладом «Развитие психолого-педагогической службы в образовании».
Гремячих Марина Александровна, старший преподаватель кафедры, педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП», являлась членом жюри конкурса тематического портфолио «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» за 2018-2019 учебный. На итоговом заседании методического объединения Марина Александровна представила результаты конкурса.
Самарина Э.В. и Гремячих М.А. информировали членов методического объединения о возможности обучения по различным направлениям бакалавриата и магистратуры, реализуемых в Институте психологии, педагогики и социальной работы.
28 марта 2019 года для педагогов дошкольного образования доц. Веселовой Е.В. и ст. преп. Верозуб А.С. была организована и проведена открытая лекция «Эффективные формы работы с родителями детей с ОВЗ».
Приглашенные из специальных учебных заведений специалисты поделились со слушателями проблемами и перспективами работы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ.
Елена Викторовна Журавлёва, заместитель директора по учебной работе ОГБОУ «Школа № 23», к проблемам взаимодействия педагога школы и родителей ребенка относит отрицание диагноза последними, фрагментарное видение ситуации, невыполнение рекомендаций специалистов.
Марина Владимировна Никишкина, классный руководитель начальных классов ОГБОУ «Школа № 23», основной задачей классного руководителя в работе с родителями детей с ОВЗ видит создание комфортных условий для самих родителей, побуждающих интерес к участию в обучении ребенка.
Татьяна Викторовна Рожкова, педагог-психолог ОГБОУ «Школа № 23», познакомила слушателей с программой развития партнерских отношений родителей с детьми.
28 апреля 2019 года для учителей начальных классов доц. Беспаловой Т.М., доц. Самариной Э.В. был организован и проведен круглый стол «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Адаптированная рабочая программа для инклюзивного обучения».
Для участия в круглом столе и обсуждения актуальной проблематики спикерами были приглашены профильные специалисты.
Кашкарова И.Д. — заведующая МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия» – выступила с докладом «ФГОС НОО ОВЗ Акценты»; Журавлева И.Б. — заместитель директора по учебной работе ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» — с докладом «Организация инклюзивного обучения»; Каранатова Н.И. — зав. отделением социальной реабилитации для детей-инвалидов ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов» — с докладом «Организация социальной реабилитации в условиях «Центр социальной реабилитации инвалидов».
Кроме того, доц. Самарина Э.В. рассказала о подготовке специалистов для обучения и воспитания детей с ОВЗ; ст. преп. Гремячих М.А. познакомила слушателей с вопросами нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования.
Встреча вызвала живую дискуссию среди спикеров, докладчиков и педагогов, в ходе которой обсуждались острые вопросы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
25 марта 2019 года в рамках Мартовских педагогических встреч страшим преподавателем кафедры Гремячих М.А. был организован и проведен мастер-класс «Киберсоциализация дошкольников». В работе приняла участие педагог-психолог ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Ольга Алексеевна Захарьящева.
В ходе работы были рассмотрены следующие проблемы:
- зависимость от гаджетов и игровая зависимость,
- ресурсы родителей, сталкивающихся с киберсоциализацией своих детей,
- киберсоциализация личности: гибридное пространство и виртуальная реальность,
- психотравматическая инкапсуляция как феномен киберсоциализации,
- создание условий для благоприятной киберсоциализации детей,
- дефициты психической реальности и возможности интернет-пространства,
- социальные сети Интеренета как трансферный объект на пути киберсоциализации,
- здоровое мироощущение человека в цифровую эпоху.
Участникам встречи было предложено с помощью техники плассотерапии создать образы Интернета, изучить правила психологической безопасности и когнитивной гигиены.
Ведущие вместе со слушателями обсудили особенности психолого-педагогического сопровождения детей в процессе киберсоциализации на всех ступенях образования.
1 марта 2019 года в рамках дисциплины «Психология и педагогика и инклюзивного образования» (преп. Гремячих М.А.) состоялось открытое занятие с использованием интерактивной доски. Мастер-класс по теме «Создание интерактивных игр в практике работы учителя-логопеда» для студентов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» провела учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 145» Сьянова Анастасия Евгеньевна.
Она осветила вопросы необходимости и нормативного регулирования использования интерактивных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Студенты получили информацию о программах, в которых можно самостоятельно создавать интерактивные элементы. Учитель-логопед продемонстрировала собственные наработки в области использования информационно-коммуникационных технологий. Обучающимся была предоставлена возможность работы с интерактивной доской на примере использования конструктора картинок, анимированных презентаций и специализированных программ.
27 марта 2018 года студентка 4 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» Лепихова А.Е. получила диплом III степени и стала лауреатом муниципального методического конкурса аналитических статей по вопросам профессионального взаимодействия педагогов «Аналитик ПРОФИ».
Активное участие в работе площадки «Методический интенсив. Технология успеха» позволили Лепиховой А.Е. приобрести новые знания, проявить навыки педагогического мастерства, продемонстрировать сформированность профессиональных компетенций.
27 февраля 2018 года кафедрой психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики было организовано открытое мероприятие с использованием интерактивной доски.
Мастер-класс по теме «Использование современных информационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи» для студентов профиля «Логопедия» провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Гришина Ирина Александровна, осуществляющая трудовую деятельность в МБДОУ «Детский сад №77» г. Рязани.
Она рассказала о компьютерных программах, которые можно использовать в практической деятельности учителя-логопеда («Игры для Тигры», «Учимся читать», «Учимся говорить правильно», «Интерактивные речевые игры», Комплекс игр с сайта «Мерсибо»).
Используемые программы позволяют эффективно работать над расширением знаний об окружающей действительности, увеличением словарного запаса, развитием логического мышления, зрительной и слуховой памяти, формированием просодических компонентов речи и слухового восприятия, правильного произношения звуков, фонематических процессов, лексико-грамматических средств языка.
Ирина Александровна отметила, что использование компьютерных технологий в детском саду приносит пользу в развитии всех сфер личности дошкольника с ОВЗ, взаимодействии с родителями детей, имеющие нарушения речи и значительно способствует повышению качества образовательного процесса.
Подчеркнула, что, отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры Мерсибо, предназначенные для детей 4-7 лет, являются элементом компьютерной среды, которая касается ребёнка; формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития; требуют участия взрослого, совместной деятельности; создают ситуацию успеха и достижения цели; несут грамотное эстетическое оформление и наполнение; стимулируют познавательное развитие детей.
На примере видеофрагмента занятия было показано, как осуществляется процесс коррекции речевого развития детей.
22 февраля 2018 года студенты 3 курса профиля «Логопедия», директор ИППСР Байкова Л.А., зав. кафедрой психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики Беспалова Т.М. приняли участие в акции «час добра», организованной представителями фонда «Старость в радость» — Ермолаевой Еленой и Фионовой Анастасией, которые познакомили студентов с деятельностью фонда, рассказали о волонтерском движении в поддержку пожилых людей, организуемом фондом в различных регионах страны.
Развитие гражданской активности и добровольчества – ключевые направления государственной молодежной политики. В ходе ежегодного послания Федеральному Собранию в декабре 2016 года президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости поддержки волонтерских движений, благотворительных и некоммерческих организаций и высоко оценил участие студентов в волонтерских движениях помощи пожилым людям.
Проект «Срочно требуются внуки» направлен на развитие волонтерского движения и привлечение молодежи к помощи людям старшего возраста в Рязанской, Псковской, Тверской и Тульской областях. Проект «Срочно требуются внуки» реализуется при финансовой поддержке фонда Президентских грантов в соответствии с распоряжением Президента РФ от 3 апреля 2017 года №93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».
Партнер по реализации проекта – Благотворительный фонд «Старость в радость» — при поддержке Губернатора Рязанской области совместно с медицинскими и социальными ведомствами Рязанской области содействуют совершенствованию системы социальной помощи людям.
В ходе встречи студенты получили информацию о волонтерских и благотворительных проектах помощи пожилым людям, о ее видах и форматах.
14 февраля 2018 года в РГУ имени С.А. Есенина состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам магистратуры Института психологии, педагогики и социальной работы.
Дипломы магистров направления подготовки «Психология» направленность (профиль) «Психология личности» получили 4 студента.
Выпускников поздравили Кирьянова Е.А. – проректор по учебно-методической деятельности, Байкова Л.А. – директор Института психологи, педагогики и социальной работы, Сысоева С.В. — начальник отдела по работе с обучающимися очно-заочной и заочной форм обучения, Евтешина Н.В. – зав. кафедрой общей психологии, Беспалова Т.М. – зав. кафедрой психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики, Фомина Н.А. – руководитель магистерской программы «Психология личности».
Они отметили овладение студентами основами профессиональных знаний, формирования навыков осуществления психологической деятельности и организации научно-исследовательской работы, сформированность необходимых для профессиональной деятельности компетенций.
Желаем выпускникам профессионального развития!
В период с 24 января по 1 февраля 2018 года состоялась Государственная итоговая аттестация для студентов направления подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности» очно-заочной формы обучения (2,5 года).
Государственная итоговая аттестация включала в себя государственный междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация).
Предэкзаменационную консультацию провела высококвалифицированный специалист кафедры, руководитель ОПОП 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности» доктор психологических наук, профессор Фомина Н.А.
В состав Государственной экзаменационной комиссии вошли высококвалифицированные специалисты, представители работодателей:
Председатель ГЭК — Ильичева Ирина Михайловна — декан социально-психологического факультета государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет»;
Вознесенская Ирина Николаевна — кандидат психологических наук, директор МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
Ухалова Наталья Геннадьевна — педагог-психолог высшей квалификационной категории, заместитель директора МБУ«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
Андреева Ольга Сергеевна- педагог-психолог высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации, МАОУ города Рязани «Лицей №4»;
а также сотрудники кафедры:
Фомина Наталья Александровна доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики
Беспалова Татьяна Михайловна кандидат психологических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики
Секретарем государственной экзаменационной комиссии являлась ст. преп. Верозуб Анастасия Сергеевна.
Руководство института и кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики проделали большую работу по ознакомлению выпускников с требованиями, предъявляемыми на государственной итоговой аттестации. Были прочитаны обзорные лекции, проведены консультации для студентов, подготовлена Программа ГИА.
Государственная экзаменационная комиссия отмечает, что уровень подготовки выпускников соответствует требованиям ФГОС ВО к подготовке магистрантов.
Государственный междисциплинарный экзамен по направлению осуществлялся по программе, разработанной на основе ФГОС ВО по данному направлению подготовки. Вопросы билетов предполагали ответы по основным разделам психологии личности при опоре на базовые психологические знания.
К защите магистерских диссертаций по направлению подготовки были допущены студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по данному направлению подготовки, разработанной университетом в соответствии в требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, и успешно сдавших итоговый междисциплинарный экзамен по направлению.
Тематика и содержание магистерских диссертаций студентов соответствовали проблематике дисциплин общепрофессиональной и предметной подготовки в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Психология» и отражали научные интересы выпускающей кафедры и магистрантов.
Все выпускники при подготовке и защите ВКР (магистерских диссертаций) показали достаточные теоретические знания и практические навыки и умения организации научно-исследовательской работы.
Представленные магистерские диссертации соответствовали необходимым требованиям. В них были четко выделены структурные компоненты, корректно сформулирован методологический аппарат исследования: объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, положения, выносимые на защиту, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Представленный обзор литературных источников показывал глубину изучения проблем исследований. Практические части работ свидетельствовали об умениях проводить эмпирическое исследование, обрабатывать полученные результаты с помощью методов математической статистики, анализировать и интерпретировать их.
В период с 22 по 31 января 2018 года проходила Государственная итоговая аттестация для студентов направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» заочной формы обучения (срок обучения 4,5 и 3,5 года).
Государственная итоговая аттестация включала в себя государственный междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа).
Предэкзаменационную консультацию провела высококвалифицированный специалист кафедры, руководитель ОПОП 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия», кандидат педагогических наук, доцент Толмачева Г.А.
В состав Государственной экзаменационной комиссии вошли высококвалифицированные специалисты, представители работодателей региональных организаций:
Путинцева Ольга Сергеевна — директор Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
Матюкина Елена Семеновна — заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 157»;
Левина Наталия Михайловна — специалист методического отдела Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Министерства образования Рязанской области, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
а также сотрудники кафедры:
Беспалова Татьяна Михайловна — кандидат психологических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики;
Толмачева Галина Александровна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики.
Государственная экзаменационная комиссия отметила соответствие уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО к подготовке бакалавров: сформированность общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
В течение сентября–ноября 2017 года куратор группы 4707 направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» Александрова Р.В. провела ряд мероприятий, направленных на сплочение группы, работу по адаптации студентов к обучению в вузе.
В сентябре со студентами был проведен социально-психологический тренинг «Мы», основной целью которого являлось знакомство и сплочение группы.
В октябре в рамках «Фестиваля науки» студенты приняли участие в организации и проведении площадки «Зарядка для ума».
Ноябрь запомнился студентам получением положительных эмоций и новых знаний от посещения музея истории РГУ имени С.А. Есенина.
16 ноября 2017 года студенты 1-2 курсов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» поздравили преподавателей кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики с профессиональным праздником «День логопеда».
Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября. Начиная с 2004 года Россия присоединилась к празднованию этой даты.
Отмечая профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий, преподаватели кафедры напутствовали будущих логопедов на усвоение теоретических знаний, получаемых в вузе, отработку практических навыков на базах школ, детских садов и других учреждений, обучающих и сопровождающих детей с нарушениями речи, поиск новых методологических подходов к решению практических задач, любовь к детям и выбранной профессии.
Студенты и преподаватели пожелали друг другу успехов в профессиональной деятельности, гармонии и счастья!
31 октября 2017 года доц. Беспалова Т.М. в качестве председателя приняла участие в работе Аттестационной комиссии по защите выпускных квалификационный работ на курсах профессиональной переподготовки по специальности «Педагогика и психология» в ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования».
Дипломы по специальности получили 26 слушателей, успешно освоивших программу профпереподготовки. В число выпускников вошли психологи детского санатория «Колос», работающие со сложной категорией детей и подростков – детей с девиациями, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот, детей с ОВЗ; психологи и педагоги общеобразовательных школ г. Рязани и Рязанской области; воспитатели ДОУ; преподаватели ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» и другие специалисты, желающие повысить свой профессиональный уровень
Студенты 1 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия пригласили Векшину Ливу Дмитриевну, рязанскую писательницу и поэтессу, пережившую войну в детском возрасте. Она поделилась со студентами воспоминаниями о своей жизни в страшные годы Великой Отечественной войны, всеобщем народном ликовании от разгрома фашизма и долгожданной Победы, тяготах послевоенного времени. Студенты с интересом слушали ее стихи.
В конце встречи они поздравили Ливу Дмитриевну со священным праздником Великой Победы, выразили огромную благодарность, пожелали здоровья, долголетия и новых творческих успехов.
10 мая 2017 года для студентов были организованы традиционные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Студенты 3 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия поздравили с праздником Великой Победы Кареева Владимира Григорьевича, который уже несколько лет подряд делится с молодым поколением воспоминаниями о трудностях, через которые прошла наша страна в годы войны, и счастье, которое подарила победа над фашизмом. Студенты с интересом узнавали новые суровые факты о войне, делились своими эмоциями об услышанном.
В конце встречи они выразили огромную благодарность Владимиру Григорьевичу за энтузиазм, пожелали ему крепкого здоровья и благополучия.
31 марта 2017 года студенты 1 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия под руководством куратора асс. Шишкаревой З.Е. заполнили электронное портфолио, в которое поместили краткие сведения о себе, а также указали свои достижения в различных общественных и научных мероприятиях, подтвержденные грамотами и благодарностями.
29 марта 2017 года студенты 1-2 курсов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия посетили лекцию по профилактике наркомании, асоциального поведения в молодежной среде, проводимую к. мед. н, психотерапевтом, наркологом Новиковым С.А.
14 февраля 2017 г. доценты кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики Беспалова Т.М., Власова Л.А. и Самарина Э.В. приняли участие в семинаре «Координация деятельности педагога-психолога в условиях системы образования», организованном ГКУ РО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи».
Беспалова Т.М. и Власова Л.А. выступили с докладом «Модернизация деятельности психолога образования в соответствии С профессиональным стандартом педагога-психолога». Вместе с приглашенными специалистами Рязанской области они определили значимость Профстандарта, обсудили основные положения Профстандарта и требования к уровню квалификации педагога-психолога, выявили отягчающие обстоятельства его внедрения, определили перспективы работы с новым документом.
Самарина Э.В. нацелила педагогов-психологов на дальнейшее профессиональное сотрудничество с кафедрой.
С 19 по 31 января 2017 года на кафедре психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики проводилась Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки бакалавриата 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» заочной формы обучения.
В состав государственной экзаменационной комиссии вошли высококвалифицированные специалисты-практики — Губич Любовь Владимировна — Председатель ГЭК, директор Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №10» г. Рязани; Левина Наталья Михайловна – специалист методического отдела ГКУ Рязанской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Министерства образования Рязанской области, учитель-логопед высшей квалификационной категории; Матюкина Елена Семеновна – заведующий МБДОУ «Детский сад №157» г. Рязани, а также высокопрофессиональные преподаватели кафедры, имеющие многолетний опыт работы с детьми с речевыми нарушениями — Толмачева Г.А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики; Веселова Елена Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики; Беспалова Татьяна Михайловна – кандидат психологических наук, и.о. заведующего кафедрой психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики;
Государственная экзаменационная комиссия отметила, что уровень подготовки выпускников соответствует требованиям ФГОС ВО к подготовке бакалавров. В темах и содержании выпускных квалификационных работ, ориентированных на решение учителями-логопедами профессиональных задач, находит свое логическое развитие ярко выраженная практическая направленность обучения, являющаяся результатом проводимой в этом направлении работы кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики и руководства Института психологии, педагогики и социальной работы. Студенты имеют высокий уровень профессиональной направленности и профессионально-личностной готовности к работе с детьми с речевой патологией.
В рамках празднования 40-летия Института психологии, педагогики и социальной работы кафедрой психологии личности, специальной психологи и коррекционной педагогики было организовано мероприятие «Мы гордимся нашим прошлым». Студенты и преподаватели окунулись в атмосферу исторического развития факультета, с теплотой и любовью говорили о тех, кто стоял у его истоков, создавал кафедру психологии личности, специальной психологи и коррекционной педагогики, трудился на ее благо на протяжении многих лет.
Студенты 4 курса направления бакалавриата 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» выразили огромную благодарность за многолетний и добросовестный труд преподавателям кафедры, которые щедро делятся своими знаниями и опытом: проф. Н.А. Фоминой, доц. Г.А. Толмачевой, доц. Е.В. Веселовой, доц. Э.В. Самариной, доц. Т.М. Беспаловой, доц. Л.А. Власовой, доц. О.А. Беловой, ст. преп. А.С. Верозуб, ст. преп. Н.И. Сычиковой, ст. преп. Е.Н. Скатовой, асс. З.Е. Шишкаревой, а также привлеченным высококвалифицированным специалистам – доц. Г.Ю. Ерошиной, В.В. Комарову, Ю.А. Смысленовой.