1. В сентябре 2015 года на базе кафедры общей и теоретической физики и МПФ РГУ имени С.А. Есенина под эгидой Правительства Рязанской области и Министерства образования Рязанской области прошел круглый стол «Повышение качества физического образования в Рязанской области».
В работе круглого стола обсуждались вопросы, касающиеся
- методологической основы преподавания физики в школе для повышения уровня подготовки инженерных кадров;
- особенностей преподавания физики в современных условиях
- проблем обучения физике в школе и пути их решения;
- востребованных вопросов курсов повышения квалификации учителей физики;
- использования цифровых лабораторий в процессе обучения школьников физике и влиянии лаборатории на повышение качества освоения учебного материала;
- готовности школьников к обучению в вузе.
Результатом решения круглого стола в целях повышения качества образования по учебному предмету «Физика», в рамках взаимодействия общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Рязанской области, утвержден комплексный план мероприятий «дорожная карта» по развитию физического образования в Рязанской области на 2015-2016 годы (Приказ Министерства образования Рязанской области № 985 от 08.10.2015 г.).
2. Особое внимание уделяется работе с одаренными детьми и подготовке учащихся к олимпиадам по физике.
Ежегодно ведущие преподаватели кафедры общей и теоретической физики и МПФ (профессор Б.С. Кирьяков, доценты Н.И. Ермаков, Д.В. Морин и А.М. Шуйцев, ассистент Г.Н. Скопцова) проводят выездные курсы по физике для учащихся 8-10 классов в период осенних и зимних каникул на базе школы № 39 и лицея № 52 г. Рязани, ОГБОУ ДОД ДООЦ«Солнечный», а также в школах города Касимова, Скопина и Сасово Рязанской области.
3. С 2013 года РГУ имени С.А. Есенина сотрудничает со школой № 39 г. Рязани в области подготовки специалистов с высшем образованием по схеме непрерывного физического образования. С этой целью организуются различные мероприятия, направленные на проведение профессиональной ориентации учащихся и получение качественных знаний, умений и навыков в области физико-математического образования для дальнейшего обучения в университете.
Для этого организуются экскурсии в университет профориентационной направленности для учащихся школы № 39, где учащиеся знакомятся с новейшими направлениями развития физической науки и техники (3D-моделирование и 3D-печать, лазерные и нанотехнологии), учатся проводить научные эксперименты с применением цифровых лабораторий.
Ведущие методисты организуют занятия с учащимися как на базе школ через дополнительное образование, так и на базе университета в специализированных лабораториях по методики преподавания физики и в дистанционном формате обучения.