Константин Федорович Юон

См.: http://www.art-catalog.ru

 Art–каталог: Энциклопедия живописи и графики

 

Родился: 12 октября 1875, Москва

Умер: 11 апреля 1958, Москва

"Оптимистическая тональность является органической составляющей большинства творений Константина Федоровича Юона — настоящего академика лирического пейзажа. Да и как его полотнам не быть «светлыми», если творческая судьба художника сложилась вполне благополучно?

Еще во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892–1898) и мастерской В.А. Серова (1898–1899) его студенческие работы были популярны и охотно раскупались любителями прекрасного. Столь ранний успех дал молодому К. Юону финансовую независимость и возможность во время путешествий по Европе ознакомиться с работами лучших западноевропейских мастеров. Несомненно, что техника импрессионистов повлияла на молодого художника, хотя не настолько, чтобы приглушить его внутренние устремления и внешний стиль. Широта художественных интересов позволяла К. Юону добиваться впечатляющих результатов в портрете, в оформлении театральных спектаклей, в графике и даже в искусствоведении. Все же русский пейзаж, населенный жизнелюбивыми россиянами, – главная тема его холстов: "Зима. Ростов Великий" (1906, "Мельница. Октябрь. Лигачево" (1913), "Конец зимы. Полдень. Лигачево" (1929).

Не поступился принципами К.Ф. Юон и в советское время, когда он совмещал практическую работу с успешной преподавательской деятельностью.

С автопортрета на нас смотрит настоящий интеллигент кисти, продолжатель традиций русского искусства XIX века Константин Федорович Юон".

«Константин Юон начал свою творческую деятельность как пейзажист. Он был одним из организаторов Союза русских художников – крупного объединения начала 20 века, развивавшего традиции левитановского «пейзажа настроения». Юон, как и многие мастера Союза, обращался к мотивам русской провинциальной жизни, поэтизировал образы крестьянской избяной России. Яркая и сочная живописная манера художника сложилась под влиянием импрессионизма» .

      

  Новая планета

 


Пластические искусства 1917–1920 Содержание