Прощание Гектора с Андромахой

Лосенко Антон Павлович


1773, ГТГ

«…Лосенко взял сюжет из «Илиады» Гомера…

Высокий пафос героя, уходящего на защиту родного города, вдохновил художника. Правда, и здесь драматизм получает еще несколько театральный характер: гордо откинувшись и подняв руку к небу, Гектор клянется перед народом до конца исполнить гражданский долг… Композиция картины строго продумана: хотя в ней и изображена теснящаяся толпа, но глаз зрителя без труда следует по формам всех фигур и предметов по центру, к двум главным героям, к Гектору и прощающейся с ним жене, Андромахе. Эти направления образуют в плоскости холста две диагонали, пересекающиеся в смысловом узле картины, в группе Гектора и Андромахи. Толпа обступает героев полукругом, повторяя форму колоннады, замыкающей сцену в глубине; тем самым все внимание зрителя сосредотачивается на главном действии, не отвлекаясь в перспективные дали.

Колорит также подчиняется композиционному замыслу: насыщенность цвета нарастает к центру, особенной интенсивности достигая в алой мантии Гектора. Свет в свою очередь выделяет центральные фигуры, светящиеся на фоне затененной толпы» .

Картина не закончена.


Лосенко Антон Павлович Русское искусство XVIII века Содержание