В 1378 году мастер расписал церковь Спаса Преображения, построенную по заказу боярина В.Мошкова и жителей Ильинской улицы. Изображение ветхозаветной «Троицы» в северо-западной камере на хорах поистине поражает воображение умением автора передать движение, ритмически подчинить детали главной, «большой форме», связать все фигуры в единый динамический узел.
Феофан Грек предпочитал красно-коричневые тона, оттенки, которые дают красочное многообразие. Он избегал резких линий. Эффект движения и объемности достигается с помощью точно и уверенно положенных белых мазков самой разной формы – кружки, запятые. Эти белые блики называют пробела, или движки. Они моделируют форму и дают, по словам М.В. Алпатова, иллюзию выпуклости, «особенной трепетности».
Искусство Московской Руси | Содержание |