См.:
http://bigc.ru/about/culture/pigs/db_res/pigs/bruksin.php
"Гриша Брускин (р.1945)
"Я определяю жанр своих писаний как "Записки коллекционера". Для меня важен сам принцип коллекции. Жуки, бабочки, редкие предметы, зарисовки из памяти - их существование нелинейно, их можно как угодно рассматривать, прочитывать: хочешь - от первой до последней, хочешь - наоборот, а хочешь - как хочешь".
Григорий Давидович БРУСКИН, москвич 45-го года рождения, стал Гришей Брускиным уже много лет назад. Именно так он подписал первую показавшуюся ему самостоятельной картину. В советские времена жизнь Брускина не была счастливой: персональные выставки художника запрещались с завидным постоянством, и его работы практически не были известны широкой публике. Зато уже в 1988 году Гриша Брускин был с лихвой отмщен за прежнее невнимание. Приобрел известность своим «Фундаментальным лексиконом» (1986), где фигурки, несущие эмблемы официальной советской культуры, сведены воедино на больших таблицах.
В последующем творчестве те же принципы соц-арта соединяются с элементами иронической иудаики. На первом и последнем проходившем в Москве аукционе Сотби его 6 картин - самой известной из них стал "Фундаментальный хрюшачий лексикон" - были проданы за рекордные для современного русского искусства цены (930 тысяч долларов - это, согласитесь, сумма). А через неделю Брускин отбыл в Америку - по культурному обмену, поработать, и сразу получил несколько предложений реализовать давно задуманные художественные проекты.
Короче говоря, живет Брускин сегодня в Америке, произведения его находятся в крупнейших музеях мира, а сам он считается одним из наиболее известных русских художников на Западе.
В начале 80х годов он вылепил группу из пятнадцати скульптур и назвал произведение "Рождение героя". Сделав отливки в бронзе и желая провести параллель с советской парковой скульптурой, он покрасил их белой эмалью. Мысль о фарфоре впервые пришла ему в голову, когда он увидел результат, что привело в дальнейшем к работе над "музейной коллекцией" фарфоровых скульптур "Всюду жизнь". Затем он придумал "детский" фарфор "Букварь", сновидческую серию "На краю" для "любителей поэзии", комплект "мистических" блюд "Алефбет", "имперский" "Фундаментальный лексикон", бесконечный сюжет ноуменального блюда "Фрагмент".
В 1999 году Брускин по предложению немецкого правительства представлял Россию в проекте, призванном обновить берлинский Рейхстаг: там теперь красуется триптих Брускина "Жизнь превыше всего". Живет и работает художник в Нью-Йорке".
       
Искусство СССР в середине 60-х – начале 80-х годов | Содержание |