1893–1973
См.: http://www.art-catalog.ru
Art–каталог: Энциклопедия живописи и графики
"Была могучая страна. Было последовательное искусство социалистического реализма. Были его яркие представители. Одним из них являлся Борис Владимирович Иогансон - крупный живописец и руководитель сложного хозяйства советских художников: с 1962 года Б.В. Иогансон - президент Академии художеств СССР. Поскольку слова и мысли самого художника имеют для зрителя и читателя несравнимый с чем-то иным интерес, ниже приводятся мысли Б.В. Иогансона:
"Настоящей школой явилась для меня студия Петра Ивановича Келина, куда я поступил для подготовки, имея цель попасть в Московское училище живописи… Попал я в него в 1912 году… Местом моего воспитания была Третьяковская галерея. Поразил меня тогда В. Маковский своей картиной "Крах банка", поразило и действие, и выполнение. Особенно я был удивлен, как написано стекло на часах. С тех пор я почти каждое воскресенье с утра до сумерек находился в галерее. Сильное впечатление на меня произвели портрет Писемского работы Репина, все работы Федотова и "У последнего кабака" Перова. Очевидно, уже тогда определилась моя склонность к жанру…
Я считаю, что написал достаточное количество работ... если меня спросят, что я считаю наиболее удачным, то я назову фигуру рабочего в картине "На старом уральском заводе".
Что я люблю в искусстве? Прежде всего, я люблю жизненную правду.
О чем я мечтаю и во что верю? Я верю в то, что новый расцвет мирового искусства пойдет от нас - от великого советского народа, несмотря на то, что империалисты все время мешают строить нам свою собственную жизнь.
Из своих картин я считаю наиболее значительными три: "Узловая железнодорожная станция в 1919 году", "Допрос коммунистов" и "На старом уральском заводе"…
Мне не хочется перечислять все, что было сделано мною. Иногда это было сделано неплохо, но я мечтаю о лучшем, как всякий художник.
В 1943 году правительство СССР присвоило мне почетное звание народного художника СССР. В 1947 году постановлением Совета министров СССР я был утвержден в звании действительного члена Академии художеств СССР".
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912–1918) у Н.А. Касаткина, С.В. Малютина, К.А. Коровина. Член АХРР. Преподавал в Ленинграде в Институте имени Е.И.Репина (1937-1962), в Москве в Институте имени В.И. Сурикова (1964–1967). Руководил творческой мастерской в Ленинграде (1949–1962), затем в Москве (с 1962). Профессор» .
Основные работы:
«Допрос коммунистов», 1933 г., ГТГ
«Рабфак идет», 1928 г., Киевский музей русского искусства
«Вузовцы», 1928 г., Киевский музей русского искусства
«На старом уральском заводе», 1937 г., ГТГ
Допрос коммунистовИскусство СССР в 20–30-е годы | Содержание |