Иогансон Борис Владимирович

1893–1973

См.: http://www.art-catalog.ru

 Art–каталог: Энциклопедия живописи и графики

"Была могучая страна. Было последовательное искусство социалистического реализма. Были его яркие представители. Одним из них являлся Борис Владимирович Иогансон - крупный живописец и руководитель сложного хозяйства советских художников: с 1962 года Б.В. Иогансон - президент Академии художеств СССР. Поскольку слова и мысли самого художника имеют для зрителя и читателя несравнимый с чем-то иным интерес, ниже приводятся мысли Б.В. Иогансона:

"Настоящей школой явилась для меня студия Петра Ивановича Келина, куда я поступил для подготовки, имея цель попасть в Московское училище живописи… Попал я в него в 1912 году… Местом моего воспитания была Третьяковская галерея. Поразил меня тогда В. Маковский своей картиной "Крах банка", поразило и действие, и выполнение. Особенно я был удивлен, как написано стекло на часах. С тех пор я почти каждое воскресенье с утра до сумерек находился в галерее. Сильное впечатление на меня произвели портрет Писемского работы Репина, все работы Федотова и "У последнего кабака" Перова. Очевидно, уже тогда определилась моя склонность к жанру…

Я считаю, что написал достаточное количество работ... если меня спросят, что я считаю наиболее удачным, то я назову фигуру рабочего в картине "На старом уральском заводе".

Что я люблю в искусстве? Прежде всего, я люблю жизненную правду.

О чем я мечтаю и во что верю? Я верю в то, что новый расцвет мирового искусства пойдет от нас - от великого советского народа, несмотря на то, что империалисты все время мешают строить нам свою собственную жизнь.

Из своих картин я считаю наиболее значительными три: "Узловая железнодорожная станция в 1919 году", "Допрос коммунистов" и "На старом уральском заводе"…

Мне не хочется перечислять все, что было сделано мною. Иногда это было сделано неплохо, но я мечтаю о лучшем, как всякий художник.

В 1943 году правительство СССР присвоило мне почетное звание народного художника СССР. В 1947 году постановлением Совета министров СССР я был утвержден в звании действительного члена Академии художеств СССР".

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912–1918) у Н.А. Касаткина, С.В. Малютина, К.А. Коровина. Член АХРР. Преподавал в Ленинграде в Институте имени Е.И.Репина (1937-1962), в Москве в Институте имени В.И. Сурикова (1964–1967). Руководил творческой мастерской в Ленинграде (1949–1962), затем в Москве (с 1962). Профессор» .

Основные работы:

«Допрос коммунистов», 1933 г., ГТГ

«Рабфак идет», 1928 г., Киевский музей русского искусства

«Вузовцы», 1928 г., Киевский музей русского искусства

«На старом уральском заводе», 1937 г., ГТГ

 Допрос коммунистов
Рабфак идет (Вузовцы). 1928


Искусство СССР в 20–30-е годы Содержание