Богоматерь Великая Панагия («Ярославская Оранта»)

Искусство периода феодальной раздробленности

«Ранние иконы были похожи на монументальные росписи, служили как бы их заменой. Они представляли величавые фигуры в человеческий рост: такова Богоматерь Великая Панагия XII века с тонким ликом, написанная на золотистом фоне» .

«"Ярославская Оранта" (точнее «Богоматерь Оранта - Ветликая Панагия», ГТГ) - произведение, по праздничному колориту перекликающееся с Орантой Киевской Софии, но это лишь внешнее сходство. Суть образа не в предстоянии Богоматери Христу, как в Киеве, а в обращении ее к предстоящим, молящимся, и не случайно мафорий напоминает покров в будущей чисто русского происхождения иконографии образа “Покрова”» .

 

 

 

 


Искусство периода феодальной раздробленности Культура периода феодальной раздробленности Содержание