Грабарь Игорь Эммануилович

(1871–1960 гг.)

После окончания гимназии, Грабарь учился в московском лицее (1882–1889). Осенью 1889 г. поступает в университет в Петербурге, где учится сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом; готовится к поступлению в АХ. В 1894 г. поступает в АХ; в 1895 г. оказывается в мастерской Репина.

1896 – 1900 – путешествует по Европе с целью детального углубленного изучения мирового искусства и получения архитектурного образования.

1900 – возвращается в Россию. Начинается самый плодотворный период его деятельности – Грабарь пишет пейзажи и натюрморты, подражая французским экспрессионистам, но не копируя их. К этому времени, например, относятся такие картины, как «Сентябрьский снег», «Белая зима. Грачиные гнезда.», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и т. д.

1910–1923 – период отхода от живописи и увлечение архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью.

С 1924 по 1940-ые – вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом («Портрет матери», «Светлана», «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа», «Портрет сына» и т. д.). Обращается он и к тематической картине («В.И.Ленин у прямого провода», «Крестьяне- ходоки на приеме у В.И.Ленина»).

Грабарь работает в традициях русской реалистической живописи конца 19 века.

Основные работы:

«Ленин у прямого провода», 1904 г., ГТГ

«Февральская лазурь», 1904 г., ГТГ

«Мартовский снег», 1904 г., ГТГ

          На озере



Пластические искусства в 20-30-е годы Содержание