(1871–1960 гг.)
После окончания гимназии, Грабарь учился в московском лицее (1882–1889). Осенью 1889 г. поступает в университет в Петербурге, где учится сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом; готовится к поступлению в АХ. В 1894 г. поступает в АХ; в 1895 г. оказывается в мастерской Репина.
1896 – 1900 – путешествует по Европе с целью детального углубленного изучения мирового искусства и получения архитектурного образования.
1900 – возвращается в Россию. Начинается самый плодотворный период его деятельности – Грабарь пишет пейзажи и натюрморты, подражая французским экспрессионистам, но не копируя их. К этому времени, например, относятся такие картины, как «Сентябрьский снег», «Белая зима. Грачиные гнезда.», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и т. д.
1910–1923 – период отхода от живописи и увлечение архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью.
С 1924 по 1940-ые – вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом («Портрет матери», «Светлана», «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа», «Портрет сына» и т. д.). Обращается он и к тематической картине («В.И.Ленин у прямого провода», «Крестьяне- ходоки на приеме у В.И.Ленина»).
Грабарь работает в традициях русской реалистической живописи конца 19 века.
Основные работы:
«Ленин у прямого провода», 1904 г., ГТГ
«Февральская лазурь», 1904 г., ГТГ
«Мартовский снег», 1904 г., ГТГ
          На озереПластические искусства в 20-30-е годы | Содержание |