1926 г
В картине «На озере» художник ставит главной задачей написать пейзаж, прекрасный с точки зрения зрителя, а не художника.
На первом плане – несколько деревьев – две березки, три осинки и ветла, а вдали лес и озеро. Все это на фоне бегущих облаков. «Ничего интересного с точки зрения цвета или каких-нибудь эффектов взять в этом пейзаже было нельзя. Художник старался писать то, что видел, и то, что чувствовал бы не художник, а любой человек, который забрел в этот чудесный уголок природы и наблюдал бы силуэты деревьев, их ветви, так тонко и строго прорисованные в самой натуре. Внезапно сама натура и подсказала ту деталь, которая позволила картине зазвучать и «по художнечески». В один из последних сеансов мастер написал подростка на лошади, стоящего у самой воды» .
Грабарь Игорь Эммануилович | Пластические искусства в 20-30-е годы | Содержание |