ЛЕКЦИЯ 1

Тема: «Психолингвистика как наука. Речевая деятельность».

1.    Психолингвистика как наука.

2.    Предметы изучения психолингвистики

3.    Понятие речевой деятельности.

4.    Фазы речевой деятельности.

 

ЛЕКЦИЯ 2

 Тема: «Язык и речь».

1. Понятия языка и речи.

2. Соотносительные признаки языка и речи.

3. Функции языка и речи.

4. Соотношение речи и мышления.

 

ЛЕКЦИЯ 3

Тема: «Виды речи».

         Речь внешняя и внутренняя. Их отличия и взаимозависимость.

1.    Речь устная: публичная и обиходная.

2.    Речь письменная. Различия устной и письменной речи, взаимопереходы между ними.

3.     

ЛЕКЦИЯ 4

Тема: «Монолог и диалог».

1.    Понятие монолога и диалога.

2.    Различия монологической и диалогической форм речи. «Диалогизированный» монолог и «монологизированный» диалог.

 

ЛЕКЦИЯ 5

Тема: «Психологические основы развития речи детей».

1.    Особенности восприятия речи ребенком.

2.    Развитие связной речи детей.

3.    Овладение письменной речью.

4.    Факторы речевого развития детей.

 

ЛЕКЦИЯ 6

Тема: «Текст».

1.    Текст. Разграничение понятий «текст» и «предложение».

2.    Структура текста.

3.    Понятие сложного синтаксического целого (ССЦ).

4.    Композиционно-структурные особенности ССЦ.

5.    Цепная и параллельная связь предложений в ССЦ и тексте.

6.    Термин «абзац» в двух значениях. Соотношение абзаца и ССЦ.

7.    Причины выделения абзацев.

8.    Основные функционально-смысловые типы ССЦ.

9.    Основные признаки текста.