Тема: «Психолингвистика
как наука. Речевая деятельность».
1.
Психолингвистика как наука.
2.
Предметы изучения психолингвистики
3.
Понятие речевой деятельности.
4.
Фазы речевой деятельности.
1. Понятия языка и речи.
2. Соотносительные
признаки языка и речи.
3. Функции языка и речи.
4. Соотношение речи и мышления.
Речь
внешняя и внутренняя. Их отличия и взаимозависимость.
1.
Речь устная: публичная и обиходная.
2.
Речь письменная. Различия устной и письменной речи, взаимопереходы
между ними.
3.
1.
Понятие монолога и диалога.
2.
Различия монологической и диалогической форм речи. «Диалогизированный»
монолог и «монологизированный» диалог.
Тема: «Психологические
основы развития речи детей».
1.
Особенности восприятия речи ребенком.
2.
Развитие связной речи детей.
3.
Овладение письменной речью.
4.
Факторы речевого развития детей.
1.
Текст. Разграничение понятий «текст» и «предложение».
2.
Структура текста.
3.
Понятие сложного синтаксического целого (ССЦ).
4.
Композиционно-структурные особенности ССЦ.
5.
Цепная и параллельная связь предложений в ССЦ и тексте.
6.
Термин «абзац» в двух значениях. Соотношение абзаца и ССЦ.
7.
Причины выделения абзацев.
8.
Основные функционально-смысловые
типы ССЦ.
9.
Основные признаки текста.